Настоящих хороших специалистов на свете удивительно мало, поэтому не стоит удивляться тому, что даже в коммерческой среде дела часто идут не так хорошо, как нам пытаются показать. А как нам можно это наглядно показать, как не через эти самые коммерческие сайты? Сразу становится ясно, кого ждет удача, а кто так – ждет у моря погоды. Подход, настрой и даже внутренняя политика фирмы прекрасно отражается на сайте компании – нужно только внимательно посмотреть на него. Ошибки сайта могут рассказать многое о будущем партнере.
1. Новости не обновляются месяцами и годами, телефоны связи не соответствуют действующим, указанные на сайте сотрудники давно сменились. Вывод: руководство не верит в высокие технологии, сайт был разработан для галочки.
2. Дизайн сайта в стиле «мы и сами с усами!». В дизайне сайта все мелкие и крупные ошибки в ассортименте, начиная от непонятной навигации и заканчивая нечитаемым текстом (честное слово, видели сайты с оранжевыми буквами на зеленом фоне). Вывод: компания жалеет денег на создание нормального сайта, руководство компании не видит перспективы и не желает платить за услуги.
3. Бесплатный хостинг. Тут ситуация двоякая: есть немало сайтов организаций, которые вполне прилично смотрятся на бесплатном хостинге (например narod.ru) – узкоспециализированные процессы, редкие услуги, простая форма поставки услуг и товаров, индивидуальная деятельность. С другой стороны, было бы странно, если бы на таком хостинге ютился бы Газпром, коммерческий банк или сайт ресторана – тех наборов функционала сайта, который предоставляет хостинг, для таких организаций недостаточен. Добавим тогда до кучи невыразительное доменное имя, и тогда получится, что бесплатный хостинг в целом для бизнеса не выглядит серьезным решением.
4. Текст. Читателя надо любить, читателя нужно уважать – он не просто так сюда пришел на сайт компании. А ведь складывается впечатление, что читателя все ненавидят – особенно это относится к банкам, бухгалтериям и медучреждениям: такого набора ничего не значащих аббревиатур и головоломных бюрократических отписок, как там, не встретишь больше нигде. А ведь эти компании сидят и ждут своих виртуальных клиентов.
5. Мало возможностей для интерактива. К примеру, видя расписание коммерческих медицинских услуг, предварительную консультацию на сайте не получить, а дозвониться бывает невозможно. Для производственных фирм – есть разбросанные по всему сайту ТУ и чертежи, а скачать их нельзя. Вопросы вроде «почему?» плавно перетекают в форму «а оно мне надо?» – и люди уходят к конкурентам, если те существуют.
6. Недостаточная информация, плохая структуризация данных. Если человек пришел решить вопрос, он желает его решить сразу, а на сайте его может поджидать слишком «общая» информация, отсылки к каким-то нормативным документам, к списку литературы, к неизвестным технологиям.
7. Отсутствие обратной связи как таковой. Звонки в компанию часами не проходят, региональной карты проезда нет, на оставленные сообщения никто неделями не отвечает. Тут вообще без комментариев.
8. Отсутствие поддержки клиентов. В компании не ведется учет посетителей, не анализируются их поисковые запросы, не рассматривается гео- и временной таргетинг. Вывод: руководство работает только в удобном ему режиме, а клиенты «и так прибегут».
9. Сайт расположен на «миллионной» странице. Для начинающих бизнесменов это допустимо, но если так продолжается долгое время, значит руководство не хочет вкладываться в сайт, не верит в него.
10. Излишний пафос и оптимизм. Обилие восклицательных знаков в тексте, пренебрежение к конкурентам, неясные намеки на собственную исключительность – обычно это отпугивает.
Надеемся, на вашем сайте нет ничего из вышеперечисленного? А если есть, постарайтесь это исправить как можно быстрее, ведь посетителей из Интернета, своих потенциальных клиентов, надо любить.
вернуться в пресс-центр